Блог Воронежа, живущий - это обновленный частный портал о Воронеже и Воронежской области, где вы можете читать новости, анонсы, истории города Воронеж и его жителях. Воронежский блог публикует интересные заметки, что происходит в мире, в Воронеже, в Черноземье. Вы можете узнать погоду в Воронеже, можете найти адреса и номера телефонов банков, детских садов, информацию о работе организаций и фирм в Воронеже, а также подать свое объявление о своих услугах. Блог Воронежа в ЖЖ уже появился, и мы работаем на этим

Ту-144 в Воронеже, 1972 год



Первый серийный сверхзвуковой пассажирский авиалайнер Ту-144 покидает сборочный цех Воронежского авиационного завода, 1972 год.

Ту-144  — советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы.

Является первым полетевшим и одним из двух в мире (наряду с британско-французским «Конкордом») типов сверхзвуковых авиалайнеров, которые использовались для коммерческих перевозок.

Производство самолёта развернули на Воронежском заводе № 64. Всего таких самолетов построено с 1968 по 1984 год:

  • Один самолёт нулевой серии (регистрационный номер СССР-68001) и один планер для статических испытаний.
  • Четыре планера Ту-144 первой серии. Первый (СССР-77101) — эталон для серийного производства, после программы испытаний Ту-144 использовался для лётных экспериментов программы создания Ту-160. Второй (СССР-77102) разбит на Парижском авиасалоне 3 июня 1973 года. Третий планер для испытаний герметичности под давлением. Четвёртый — нагрузочный стенд, разрушен при испытаниях.
  • Два самолёта второй серии. Первый (СССР-77103) использовался для лётных испытаний. В частности, для сертификационных облётов аэропортов СССР. Второй (СССР-77104, изменён на СССР-77144) передан исполнителю для опытной эксплуатации (числился за КБ Туполева). Списан по выработке ресурса (налёт 497 часов, 99 % от назначенного).
  • Один самолёт третьей серии (СССР-77105). После постройки переделан в Ту-144Д для испытаний.
  • Два самолёта четвёртой серии. Первый (СССР-77106) передан заказчику и впервые повёз пассажиров. Ныне памятник в Монино. Второй (СССР-77108) использовался для доводки АБСУ-144, потом возил почту. Передан на хранение в Куйбышев (ныне Самара).
  • Три самолёта 5 серии. Первый (СССР-77107) теперь памятник в Казани, второй (СССР-7710) летал в гражданской авиации, затем передан в СибНИА в Новосибирск для ресурсных испытаний, разрушен. Третий тоже разрушен после статических испытаний в Новосибирске.
  • Два самолёта 6 серии. Первый (СССР-77110) летал в гражданской авиации, а после передан в ЛИИ. Переоборудован в опытный постановщик помех для ВМФ. После окончания программы испытаний передан в Ульяновск, где установлен как памятник. Второй самолёт — первый серийный Ту-144Д (СССР-77111). Катастрофа 23 мая 1978 года под Егорьевском.
  • Один самолёт 7 серии Ту-144Д (СССР-77112). Выполнил 50 испытательных полётов на авиалинии Москва-Хабаровск, затем использовался в качестве донора запчастей. В 2000 году продан в частный Музей техники в Зинсхайме за $500 тыс.
  • Два самолёта 8 серии Ту-144Д. Первый (СССР-77113) выполнил вынужденную посадку на авиабазе Энгельс после разрушения двигателя в полёте, пожара и отказа двух двигателей. Порезан на площадке КБ Туполева. Второй (СССР-77114, изменен на RA-77114) в 1996 году переоборудован из Ту-144Д в Ту-144ЛЛ с двигателями НК-32-1. Самолёт использовался для исследований СПС 2-го поколения по программе NASA (выполнил 32 полёта). На хранении в ЛИИ.
  • Два самолёта 9 серии. Первый (СССР-77115) почти не летал (налёт 39 часов). Использовался по программе подготовки экипажа «Бурана». В ЛИИ как экспонат. Второй (СССР-77116) до лётного состояния не доведён. В 1990-х разобран на металл.
  • Разобраны ещё три новых планера разной степени готовности.

Все самолёты выполнили 2556 вылетов и налетали 4300 часов.


Оставить комментарий

Blue Captcha Image
Новый проверочный код

*

Подпишись
Здравствуйте! Вы можете Нас читать
1. через почту, не заходя на наш сайт:

Получать новости - ввести свой почтовый ящик:


2. подписаться на твиттер

3. через одноклассники

4.через вконтакте

5. Блог Воронежа в ЖЖ


Вам понравилось?

Нравится
Blog Traffic

Pages

Pages|Hits |Unique

  • Last 24 hours: 1 377
  • Last 7 days: 9 608
  • Last 30 days: 43 248
  • Online now: 9
Откуда к нам пришли