Блог Воронежа, живущий - это обновленный частный портал о Воронеже и Воронежской области, где вы можете читать новости, анонсы, истории города Воронеж и его жителях. Воронежский блог публикует интересные заметки, что происходит в мире, в Воронеже, в Черноземье. Вы можете узнать погоду в Воронеже, можете найти адреса и номера телефонов банков, детских садов, информацию о работе организаций и фирм в Воронеже, а также подать свое объявление о своих услугах. Блог Воронежа в ЖЖ уже появился, и мы работаем на этим

Северный мост — история в Воронеже

В Воронеже 8 мостов и из них, Северный, уникальный тем, что этот мост был двойным: автомобильный и трамвайным. История Северного моста интересна тем, что мост в наше время считается довольно-таки молодым по меркам современности.

Се́верный мост — автомобильно-трамвайный мост в городе Воронеже через Воронежское водохранилище «море». Мост изготовлен двухуровневым по конструкции и закладывался с перспективой строительства скоростного рельсового транспорта (легкого метрополитена или скоростного трамвая).

Построен  мост в 1986 году, к 400-летию Воронежа. Его длина составляет примерно около 1800 метров. Северный мост соединяет Железнодорожный район в районе улицы Остужева и Центральный район в районе центрально парка Динамо. Оценочная стоимость работ, проведенных при строительстве моста, в ценах 1985 года составила 20,3 млн. рублей.

На правом берегу у моста расположена двухуровневая автомобильно-железнодорожная развязка.

В 2003 году на правом берегу открыто движение по «Дороге в никуда», имеющей выход на Северный мост и сокращающей путь из Коминтерновского района в Железнодорожный.

В 2011 году на правом берегу воронежского водохранилища была открыта отреконструированная набережная Массалитинова, соединившая Северный и Чернавский мосты города по кратчайшему пути следования.

Трамвайная линия

В период с декабря 1985 года по январь 2008 года верхний ярус моста использовался для пассажирского движения  городского трамвая. Запуск трамвайного движения на Северном мосту состоялся раньше, чем автомобильного. Пассажирское движение по линии было открыто трамвайным вагоном Tatra T3по маршруту №16. Далее в разное время по мосту проходили маршруты № 2, 5, 7, 16, 21. В начале 1990-х здесь же проходил маршрут трамвая-кафе.

С января 2008 года верхний ярус был выведен из эксплуатации в связи с аварийным состоянием трамвайных вагонов, а единственный сохранившийся к тому времени маршрут № 7, чья линия проходила через мост, был сокращен до конечной станции «Вокзал „Воронеж 1“». Позднее с верхнего яруса неизвестными была украдена часть контактной сети. В июле 2008 года сотрудниками службы контактной сети демонтированы остатки токонесущего провода с верхнего яруса моста и прилежащих к нему перегонов.

Согласно генеральному плану города, принятому в 2008 году, предполагается использовать верхний ярус для запуска легкого метро. Компания «Мостгеоцентр», представившая проект строительства линий легкого рельсового транспорта, предлагает использовать для организации маршрутной сети верхний ярус моста.

После закрытия трамвайного движения на верхнем ярусе моста с течением времени пришла в упадок существующая пешеходная дорожка, которая длительное время не ремонтировалась. Случаи обвала её бетонных элементов на проезжающие внизу автомобили освещались журналистами местных средств массовой информации.

 Также Вы можете посмотреть Фотографии Северного моста

Оставить комментарий

Blue Captcha Image
Новый проверочный код

*

Подписка на почту!
Куда отправлять наши темы

Получать новости - ввести свой почтовый ящик:


Мы есть в сетях и
подписывайтесь Там!

        
Нравится

Архивы
Blog Traffic

Pages

Pages|Hits |Unique

  • Last 24 hours: 751
  • Last 7 days: 5 945
  • Last 30 days: 23 557
  • Online now: 6
Откуда к нам пришли